Эксплуатировать автомобиль, где, возможно, неисправно сцепление, конечно же, очень опасно для жизни автомобилиста. Даже единичные перебои в нормальной работе сцепления вполне могут привести к тому, что сразу же начнётся резкий рост уровня износа всех прочих деталей и, возможно, даже и узлов автомашины (например, ходовая часть автомобиля, либо его двигатель).

Чтобы провести общую диагностику работы сцепления автомобиля, зачастую даже не нужно сразу обращаться в автомастерскую, любой водитель вполне может самостоятельно справиться с этим.

Потребуется лишь, при заранее выключенном двигателе автомобиля, несколько раз нажать ногой на педаль сцепления и внимательно прислушаться возникающим при этом звукам из системы. Главным признаком неисправности в системе сцепления будет наличие любых посторонних шумов в процессе её работы: скрип, скрежет, стук и так далее. Также педаль сцепления, в процессе своей работы, не должна где-либо «заедать».

Также можно принять к сведению общую работу хода педали сцепления, измерив расстояние от педали сцепления до пола автомобиля, в момент, когда сцепление включено и когда оно выключено. Такая разница и будет являться истинным значением хода педали сцепления. Стандартное значение рабочего хода педали сцепления не должно превышать 14,6 см.

Дальше необходимо запустить двигатель автомобиля и поддерживать его работу в режиме холостого хода. Потом выжать педаль сцепления и через две-три секунды включить заднюю передачу. В этом случае, при явном хрустящем звуке, либо другом неприятным резким и чётким звуком будет понятно, что существует какая-либо проблема в работе нажимного или ведомого диска. Придется озаботиться поездкой в магазин, где продаются запчасти.

И уж вообще плохо, если передачи совсем не будут включаться. Это будет означать, что сцепление автомобиля вышло из строя и ему срочно требуется ремонт. Необходимо понимать, что любую проверку сцепления выполняют лишь в том случае, если коробка передач работает без ощутимых нареканий. Можно попытаться попереключать передачи при запущенном двигателе. Здесь также признаком какой-либо неисправности сцепления будет являться скрежет и стук, возникающий при переключении передач.

Любые побочные шумы появляются из-за трудностей при включении — выключении — переключении передач. Попробуйте включить передачу и тронуться. Если автомобиль будет двигаться с сильными рывками, то, вероятнее всего, сцепление в машине требует самого срочного ремонта.

Попробуйте оценить работу сцепления при движении автомобиля. Нужно разогнать автомобиль до третьей передачи, потом сильно нажать на педаль газа. Если, в этом случае, ускорение автомобиля не будет пропорционально увеличению оборотов, то однозначно, что мы имеем проблему в коробке передач.

Этот факт заметить просто: обороты двигателя быстро растут, а скорость движения автомобиля, при этом, практически не меняется. Стоит убедиться, что нет характерного запаха гари в процессе работы сцепления. Иначе фрикционные накладки сильно нагрелись, и уже «горят».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>